Сегодня у нас впервые проходило видеозанятие) Это было очень интересно.
А материалом стал мультфильм "Что на что похоже". Этот старый советский мультик учит тому, как можно научиться играть, проявив изобретательность. Ребятишкам мультфильм понравился. И мы его обсудили. А чтобы вы смогли его посмотреть - материал помещён в раздел "видео". Приятного просмотра.
Просмотров: 247 | Добавил: Токсюр | Дата: 07.11.2012

Нынешняя неделя (с 29.10 по 2.11) посвящена у нас формированию представления о последовательности расположения предметов.
Расположение разных предметов мы изучаем на примере мозаики, игрушек в магазине и лично на себе (на физкультуре, например).
Сегодня мы создавали в тетрадях ленточки из квадратов в определённой последовательности: зелёный-жёлтый-жёлтый, зелёный-жёлтый-жёлтый и т.д.
В распоряжении ребят были квадраты одинакового размера, но двух цветов: жёлтого и зелёного. Нужно было воспроизвести последовательность на листе до края страницы и не задействовать лишние квадраты.
Для кого-то сложным оказалось воспроизвести последовательность, хотя перед наклеиванием СЮШ подошла к каждому и помогла составить правильно - многие при наклеивании создали свои композиции. А для кого-то сложным оказалось расстаться с лишними квадратами и лист был украшен двумя дорожками.
Попробуйте поиграть с детьми дома в воспроизведение последовательности на любых предметах. Мы будем этим заниматься и дальше.
Просмотров: 228 | Добавил: Токсюр | Дата: 31.10.2012

Иногда вы видите на фото или воочию разноцветные ленточки на руках детей в группе. Эти ленточки - наши помощники.  Завязываем мы их утром перед гимнастикой. И только на левую руку!
Ленточки помогают нам закреплять знания о цвете и  пространственные представления "слева" - "справа". Благодаря ленточкам, ребята учатся поворачиваться налево и направо и во время дежурства раскладывать справа от тарелок вилки и ложки.
Вот такие полезные ленточки!
Попробуйте и дома использовать пространственные представления во время общения с ребёнком.
Кстати, для них ещё трудно усвоить, что противоположный объект имеет свои собственные "справа" и "слева", не зацикливайтесь на этом, если только сам ребёнок не задаст вопроса.
Важно, чтобы дети освоили своё собственное пространство и научились его использовать.
Просмотров: 218 | Добавил: Токсюр | Дата: 28.10.2012

Нынешняя неделя (с 22 по 26 октября) посвящена у нас признакам осени.
Сегодня на занятии по "окружающему миру" мы говорили о том, что осень бывает ранняя, золотая и поздняя. Ранняя осень наполнена светом, яркими красками, трава ещё зелёная, листья не падают, но меняют цвет. Золотая осень - яркая, славится листопадом и пестротой деревьев. Деревья стоят жёлтые-золотые, красные-алые-багряные, трава ещё зелёная, но усыпана разноцветными листьями. Поздняя осень - хмурая. Деревья стоят голые. Ветер несёт тучи, дождь холодный и часто переходит в снег. Трава пожухла и листья на земле стали коричневыми.
Сегодня, как по заказу, погода нам показала себя во всей красе: был и ветер, и дождь, и снег. Поговорите дома с ребятишками о поздней осени, обсудите пейзаж за окном.

Просмотров: 221 | Добавил: Токсюр | Дата: 22.10.2012

Нынешняя неделя (с 15 по 19 октября) посвящена теме "Раньше-позже, сначала - потом". На всех занятиях мы затрагиваем эту тему.
Например, на занятии "Окружающий мир" мы говорили о деревне, деревенском и городском образе жизни. Рассматривали фигурки и изображения домашних животных, выясняя, что корова раньше была телёнком, овечка - ягнёнком, а курица - цыплёнком и даже яйцом!
На занятии по математике искали пару рисунков, которые связаны между собою понятиями "было - стало".
На рисовании рассматривали изображения ранней, золотой и поздней осени и создавали аппликацию "Листопад".
Нам не успеть обсудить все возможные темы...
Попробуйте вы рассмотреть дома с ребёнком семейный альбом и поговорить, используя слова "раньше - позже, сначала - потом, было - стало"... Наверняка эта беседа вам всем доставит большое удовольствие!
Просмотров: 194 | Добавил: Токсюр | Дата: 18.10.2012

Сегодня наши "Рябинки" впервые участвовали в спортивной диагностике - забеге на время на 30 метров. Это был индивидуальный забег. Проходил он на улице под руководством Марии Алексеевны - нашего инструктора по физкультуре. Всё было по-серьёзному: команда "на старт - внимание - марш", секундомер и дружеское рукопожатие по случаю первого забега.
Расспросите ребят, интересно, что им запомнилось?
Просмотров: 187 | Добавил: Токсюр | Дата: 17.10.2012

Что такое бассейн в детском саду? Это мини-копия большого бассейна.
Сначала дети делятся на 2 подгруппы (исходя из количества желающих на сегодняшний день). В подгруппы входят и девочки, и мальчики.
В группе ребятишки переодеваются в халаты, надевают сланцы, берут с собою резиновые шапочки.
В раздевальной бассейна дети оставляют халаты и сланцы, меняют свои трусики на белые плавочки для плавания, надевают при помощи инструктора шапочки, принимают тёплый душ.
Пол во всех помещениях бассейна устлан дорожками: в раздевальной - ковровой, в душевых и бассейне - полипропиленовыми.
К приходу детей в бассейн помещение прогревается до температуры близкой в 35 - 40 градусам. Вода в бассейне тёплая.
Для первых занятий вода в бассейн набирается на минимальный уровень, чтобы дети освоили правила перемещения в бассейне, изучили дно и чашу бассейна. Чаша бассейна оснащена специальными поручнями для рук. Во время пребывания детей в бассейне с ними в воде находится инструктор. Вне бассейна наблюдает за детьми медсестра детского сада.
В течение первого полугодия все дети (вне зависимости от их умения плавать) надевают специальные манжеты-лягушат, воротнички-утят, игровые жилеты, в зависимости от задач, поставленных инструктором.
В течение первого года посещения бассейна большинство детей умеют нырять, держаться на плаву, правильно вести себя в воде.
После посещения бассейна дети вновь принимают душ, вытираются, переодеваются в сухую одежду и направляются в фитобар, который расположен тут же. В фитобаре дети пьют чай с небольшим количеством витаминного сиропа. Фитобар оснащён мягкой мебелью, лампами приглушенного света, звуковым панно с видом лесного водопада и пением птиц.
Занятие в бассейне, включая момент переодевания и посещение фитобара, длится 20 минут.
После фитобара дети отправляются в группу. Здесь они переодеваются в свою одежду, помещают халаты, шапочки и сланцы в сушильный шкаф для бассейна.
В день посещения бассейна первая прогулка не проводится.
Просмотров: 224 | Добавил: Токсюр | Дата: 16.10.2012

На прошлой неделе мы говорили о рождении хлеба: как садят в землю зёрнышко, как оно прорастает.... мы говорили о всех людях, которые участвуют в приготовлении хлеба и сами создавали хлебобулочное изделие - сушки!
На занятии дети рассматривали картинки из "жизни" хлеба. Обсудите их, пожалуйста дома.
     
 
                           

Просмотров: 209 | Добавил: Токсюр | Дата: 14.10.2012

Мы начинаем готовиться к осеннему утреннику и разучиваем замечательную песенку - "Капи-капитошки"
Мотив ребятишки уже знают. А вот слова:

Капи-Капитошки
Муз. и слова М.Прокопьевой
Мы пошли на улицу погулять немножко,
Прыгнул к нам из тучи вдруг Капи-Капитошка!

Капельки, капельки, прыгайте в ладошки!
Поиграйте с нами, Капи-Капитошки!
Мы поймаем капельки, капельки в ладошки,
Полюбуемся на вас, Капи-капитошки!
Капельки, капельки, прыгайте в ладошки!
Поиграйте с нами, Капи-Капитошки!
Мы дождинки соберём, унесём в ладошках.
Высохнут ладошки: где вы, Капитошки?
Капельки, капельки, прыгайте в ладошки!
Поиграйте с нами, Капи-Капитошки!

Просмотров: 1388 | Добавил: Токсюр | Дата: 30.09.2012

« 1 2 ... 14 15 16