Главная » 2013 » Декабрь » 3 » Работаем с логопедом: Зима
11:58
Работаем с логопедом: Зима
Тема: ЗИМА
Во время прогулки побеседовать о погоде зимой, активизировать в речи ребёнка слова: зимний, зимушка, зимовать, мороз, заморозить, морозный, снег, снежинка, снегопад, снежный, метель, вьюга, буран, лёд, ледяной. 
Обратить внимание на одежду людей зимой. Рассказать о том, как зимуют животные и птицы.
1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточ­нить последовательность смены времен года.
 
  
2.    Какое время года сейчас?  Назови предшествующее зиме и последующее за зимой вре­мя года. Какие изменения произошли зимой в природе?
 
3. Познакомить ребенка с названиями зимних месяцев. 
  
4. Ваня с нетерпением ждал приближения зимы. Ро­дители купили ему к зиме лыжи, санки, снегокат. 
Вот пошел долгожданный снег и ночью Ване при­снился сон, как будто он очутился в снежном цар­стве. Его встретила женщина, которую все на­зывали Снежной Красавицей. Проходя по владени­ям Снежной Красавицы, Ваня услышал, что знако­мые слова в царстве звучали совсем по другому, ласково. 

Упражнение «Назови ласково»:                     
Снег— ...      
Солнце— ... 
Лед— ...       
Зима— ...

Снежная Красавица очень хорошо приняла Ваню в своих владениях, угостила мороженым. 
Она предло­жила Ване сосчитать разные предметы и пообещала за это выполнить его желание.            

Упражнение «Считай и называй»: 
Помоги Ване. Посчитай и назови предметы.
  
Снежная Красавица обещала показать Ване свои сокровища, если он выполнит еще одно задание. 

Упражнение «Из чего—какой?»: Помоги Ване выполнить задание
Снежной Красавицы—закончи предложения.
Горка из снега (какая?) —снежная. 
Дорожка изо льда (какая?)— .... 
Погода с морозом (какая?)— ....     

Просмотров: 328 | Добавил: Токсюр | Рейтинг: 0.0/0