Главная » 2013 » Май » 19 » Занятия с логопедом
07:38
Занятия с логопедом
В мае все разговоры - о предстоящем лете!
По теме "Лето" ребёнок должен усвоить:
  • основные признаки лета (жарко, дожди, много насекомых и птичек, зелёные растения)
  • летние забавы
  • отличие лета от других времён года
По теме «Деревья» ребёнок должен усвоить:
  • четыре-пять видов деревьев (береза, рябина, дуб, клен, липа);
  • строение дерева (ствол, ветки, листья, корни);
  • различие деревьев по форме листьев и стволов;
  • суще­ствительное с обобщающим значением "деревья".
По теме «Растения» ребёнок должен усвоить:
  • элементарные представления о строении растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, цветок, лепесток, плоды);
  • виды растений (дерево, куст, трава, цветок);
  • какую приносят пользу человеку и животным;
  • обобщающее слово "растения".
Игры с детьми:
«Где растут деревья?» 
Практическое употребление в речи  предлога /в/. Используются картинки с изображением данных деревьев. Предлог подчеркивается ар­тикуляцией и голосом.
Береза растет в лесу (в парке, в сквере).   Рябина растет в лесу.    Дуб растет в лесу.  Клен растет в лесу.   Липа растет в лесу.
«Ответь правильно».
Практическое употребление в речи предлога /на/.
- Где растут веточки?  
- Веточки растут на дереве.
- Где растут листочки? 
- Листочки растут на веточке.
- Где растут деревья?
- Деревья растут на земле.
- Где сидят птички?
- Птички сидят на веточке.
- Где сидят жучки?
- Жучки сидят на листочке.
«Назови много».
Образование множественного числа су­ществительных (по картинкам с изображением деревьев). Взрослый произносит предложение, ребёнок договаривает по­следнее слово и повторяет по возможности все предложение.
Это лист, а на дереве... (листья).   Это ветка, а на дереве... (ветки). Это дерево, а в лесу... (деревья).  Это корень, а у деревьев... (корни). Это ствол, а у деревьев... (стволы).  Это береза, а в лесу... (березы). Это елка, а в лесу... (елки). И так далее.
«Подскажи словечко»
Вышла Даша на крыльцо: вот растет… (деревцо),
Вот растет другое — красивое какое!
Стала Дашенька считать,
Насчитала ровно… (пять).
Все деревья эти сосчитайте, дети!
 «Одно дерево, два дерева, три дерева, че­тыре дерева, пять деревьев».  Сколько деревьев возле дома?
«Назови листья»
Образование прилагательных.
- У клёна лист какой?
Кленовый.  
- У берёзы…  У дуба… У липы… У рябины …  
Физкультминутка-логоритмика
Дети проговаривают вслед за воспитателем стихотворение. Они поднимаются на носочки с вытянутыми вверх руками, за­тем приседают и т. д.
На дереве — птички,
Под деревом — лисички,
На дереве — листочки,
Под деревом — грибочки.  
«Что где растет ?»
Усвоение категории предложного падежа с предлогами /на/, /в/ (по картинкам ответить на вопрос, что где растет).
Яблоки растут на дереве. Елка растет в лесу. Иголки растут на елке. Листья растут на дереве. Трава растет на земле. Цветы растут в лесу, в поле, на клумбе. Морковка растет в огороде. Кусты растут в лесу, в парке, в саду.
«Дерево и куст».
Рассматривание деревьев и кустов, их сравнение.
Дерево большое, а куст маленький. Дерево высокое, а куст низкий. У дерева ствол толстый, а у куста тонкий.
«Посмотри-ка ты, как растут цветы».
Рассматривание цветов (одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка).
«Цветок на окошке».
Рассматривание комнатных цветков. Усвоение названий некоторых частей растения (корень, стебель, листья, цветок, лепестки).
Рассказ-сравнение «Дуб и береза».
Учить сравнивать разные деревья. «Дуб и береза — это растения. Дуб большой, а береза меньше. Дуб высокий, а береза ниже. Дуб толстый, а береза тоньше. У дуба много веток, а у березы меньше. У дуба ствол темный, а у березы ствол светлый (белый). У дуба ствол шершавый, а у березы гладкий».
«Рисуем картинку».
Учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, посередине, с одной стороны, с другой стороны, около); развивать внимание, умение точно выполнять инструкции.
«Посередине нарисуй дерево. С одной стороны —куст, с другой стороны — цветок. Около цветка нарисуй бабочку. Вверху нарисуй солнышко. А внизу — травку. Я нарисовал много растений».
«Повтори чистоговорки».
Вот вам одуванчик — желтый сарафанчик.
Вот вам и ромашка, а на ней — букашка.
Колокольчик голубой подарили нам с тобой.
Целый день, целый день очень пахнет сирень.
Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек.
"Чего (кого) много летом?"
Усвоение категории родительного падежа множественного числа. Выложить по одной картинке и назвать "чего (кого) много летом".
Летом много цветов (грибов, бабочек, листьев, насекомых, цветов и т.п.)
"Составь предложение"
Составление предложений по картинкам, практическое употребление предлога под. Выкладывать по две картинки и составлять по ним предложения.
Ромашка растёт под деревом. Гриб растёт под ёлкой. Жук сидит под камешком. Муравей сидит под кустом. Цветок растёт под окном. Зайка сидит под кустом. Бабочка летает под деревом над цветком. И т.п.
Составление рассказа по картинкам "Лето".
Наступило лето. На небе светит солнышко. Стало жарко. Выросла травка. Деревья стали зелёными. На них много листочков. Выросли цветы. В лесу много ягод и грибов. Летают бабочки, жуки. Ползают муравьи, червяки. Поют птички. Дети купаются в речке, катаются на самокате. Люди носят шорты, сарафаны. Хорошо летом!
Пальчиковая гимнастика:
Вот и лето наступает (последовательно соединять пальцы обеих рук, начиная с мизинца)

Всех на отдых приглашает. (последовательно соединять пальцы обеих рук, начиная с большого)

Будем плавать, загорать (вращать ладонями, затем повернуть ладони вверх, соединив мизинцы)

И на даче отдыхать. (показать ладонями домик)

Просмотров: 561 | Добавил: Токсюр | Рейтинг: 0.0/0